?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Официальный споттинг в аэропорту "Емельяново". 2010-07-29. Часть первая.
ppga_kras

    

     Летом 2010 года аэропорт Емельяново решил провести первый официальный споттинг. До этого момента лишь иностранные фотографы (в составе делегаций) да местные "профи" удостаивались этой возможности.
    
     Небольшое отступление. Споттинг у нас в России находится в зачаточном состоянии. Если вы захотите по фотографировать самолеты ВОЗЛЕ аэропорта, то если большая доля вероятности, что закончится все это в ЛОВД фотографируемого аэропорта. Если же вы вдруг достанете фотоаппарат на летном поле перед посадкой в самолет - то для САБ (Службы Авиационной Безопасности) вы станете террористом номер 1. Пережитки советского прошлого вместе с совковость. Но несмотря на это, лед тронулся. Первыми знамя подхватили столичные аэропорты (Домодедово и Шереметьево), затем Новосибирск, Иркутск и, наконец, Красноярск. Надеюсь что найдется у нас какой-нибудь аэропорт-пионер и, о чудо, организует свободную споттерскую площадку, с хорошим видом либо на летное поле, либо на ВПП.
    
     На проходной возле грузового терминала нас, чудаковатых людей с фотоаппаратами, собралось с десяток. Быстрое оформление пропусков и мы уже на летном поле.

1. Ан-12БК, RA-12194, Московия / Громов Эйр
 

2. В ангаре Ту-154М, RA-85678, в ливрее "Эир Юнион". На момент съемки находился в продаже от Сбербанка, после банкротства КрасЭир. Порезан в октябре 2010г.

 

3. Ту-154М, RA-85690, в ливрее Заполярье. Бывший С7. На момент съемки находился на хранении. Что с ним сейчас мне неизвестно.



4.


5.


6. Стоянка "предсмертных" бортов. Почему то организаторы споттинга категорически запретили фотографировать их, под предлогом, что самолеты находятся в продаже и будущему покупателю не нужно знать, в каком они состоянии. Бред конечно, на просторах интернета найти фото, а тем более информацию не представляется никакого труда. Ту-154М, RA-85817, в ливрее "Самара" (КрасЭир), без двигателей, находился на хранении. Судя по фотографиям за 2011 год остался единственным не порезанным из всех самолетов, на этой стоянке. Пока.
 

7. Ту-154М, RA-85821, в ливрее Эир Юнион (ex-Крас-Эир), на момент съемки находился действительно в продаже, с марта 2011 года летает в ЮТэир.


8. Для фотоохоты организаторы предложили практически самое высокое место в аэропорту - крышу ангара! На нее и ведет эта лестница.


9. Наш провожатый - насколько я помню, представитель пресс-службы аэропорта.


10. McDonnell Douglas MD-11F, D-ALCK, Lufthansa Cargo готовится к вылету.


11. Снизу вверх на правой стороне перрона. Ту-154М, RA-85683, КрасЭир. Одна из моих любимых ливрей, еще самого первого КрасЭира. На момент съемки был списан, порезан в 2010 году. Ту-134АК, RA-65615, Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion), на момент съемки находился на хранении, выставлен на продажу. Ил-76Т без опознавательных знаков и без двигателей.


12. 
 
 
13. На предварительный порулили немцы, с машиной сопровождения.
 
 
14.


 
15. Готовится к вылету Ту-134Б-3, RA-65146, Алроса.
 
 

16. Три брата (слева направо): Як-42Д, RA-42347, Тулпар Эйр (в 2009г прошел тяжелую форму 20000), Як-42, RA-42524, (в реестре значится за Ижавиа - самый старый из летающих Як-42) и Як-42Д, RA-42370, КрасАвиа (24фев2008 выкатился за пределы ВПП Домодедово, сбил несколько огней. Повреждения минимальны)

 
 
17.
 
 

18.
 
 
19. Airbus A-321-211, VQ-BEG, Аэрофлот, К. Циолковский (свежий самолет, 2009 года выпуска) готовится к вылету в Москву.
 
 
20.
 

21. На малом перроне движение - готовится к вылету Ан-26Б-100, RA-26121, КрасАвиа (ближний самолет).
 

22. 
 

23. Взлет!
 

24. Lufthansa готовится занять исполнительный 29L
 

25. Аэрофлот на предварительном, Douglas на взлете.
 

26.
 

27.
 

28. Через пару минут Airbus последовал вслед за немцем.
 

29. Алроса выруливает на предварительный.
 
 
30.
 
 

31. Совсем забыли про нашего милого зеленого друга:) Airbus A-319-114, VP-BHI, Сибирь S7.
  
 
32.
 

33. Старт 11 полосы.
 
 
34. 
 
 
35. После разлета, летное поле заметно опустело.
 
 
36. Видимо, от нечего делать, работники начали тренироваться парковать трап к самолету.
 
 
37. Пока нет взлетов/посадок перекур с обсуждением.
 

38. Пока есть время - посмотрим чем богат перрон. Начинаем слева вверх и возвращаемся по правому краю. Ту-154М, RA-85672, бывший КрасЭир, затем Атлант Союз, с августа 2010г летает в Континенте. Ту-154М без бортового номера (ливрея похожа на Омск-Авиа), Ту-154М, RA-85720, КрасЭир, на момент съемки уже списан, порезан в 2010г. Ту-154М RA-85750, Омск-Авиа, на момент съемки находился в продаже, сейчас судьба неизвестна (довольно свежий самолет 1993 года выпуска). Ил-86, RA-86121, КрасЭир, на момент съемки вышел ресурс по часам налета, в 2011г. порезан. Ту-154М, RA-85801, КрасЭир (в ливрее Колавиа), на момент съемки находился в продаже. Ил-86, RA-86137, КрасЭир, порезан в октябре 2010г. На этой стороне бортовые номера более не просматриваются. Обратный порядок. Ил-76ТД, RA-76465, КрасЭир, на момент съемки находился в продаже. Ту-154М, RA-85660, КрасЭир, на хранении. Ил-86, RA-86122, КрасЭир, порезан в 2011г.
 
 
39. 
  
 
40. Заканчивая тему распиленных и проданных бортов. Ту-154М с зеленым хвостом, RA-85714, КрасЭир, порезан в 2010г. Самый ближний Ту-154М, RA-85818, КрасЭир, на момент съемки находился в продаже. Ил-86, RA-86145, КрасЭир, знаменит тем, что летал в Transeuropean Airlines и оттуда пришел с сиреневым хвостом и верхней частью фюзеляжа. долгое время летал в такой ливрее, единственный из 86-х был покрашен в ЭирЮнионовские цвета, после этого ни разу не поднялся в воздух и был порезан в декабре 2010г.
 
 
41. 
   
 
42. Время уже поджимало - нам нужно было перемещаться на следующую точку для съемок (пожарку), но пришлось задержаться ради этого МЧСовского красавца - Ил-76, RA-76363, Василий Молоков.
 

43. Довольно свежий самолет (1994 года выпуска) с небольшим налетом
 

44. Вверх!:) 
 

45.
 

46. Приземлился и заруливает на малый перрон Ан-26 КрасАвиа, но, к своему стыду, ни на одной фотографии нет бортового номера.
 

47. Ми-26 загадочной компании PANH (кстати, по этому адресу, www.panh.net ничего нет:))
 

48. На спуске с ангара делаю фотку с обалденного ракурса! Из информации выше мы с вами знаем, что RA-85683 распилен на сегодняшний день.
 
 
49.
 

50.  Ту-134АК, RA-65771, принадлежит РусЭйр, на момент съемки летал в лизинге у авиакомпании Космос, на сегодняшний день находится на хранении в ЛИИ
 

51.
 

52.
 

53. Двигаемся дальше - к пожарной части, оттуда мы попытаемся красиво снять посадки самолетов.
 

54.
 
___________________________________________________
Официальный споттинг в аэропорту "Емельяново". 2010-07-29:


1. Часть первая.
2. Часть вторая.

  • 1
ЭТО ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!

Кстати, небольшая группка из Новосибирска 14 мая прилетает к вам! В т.ч и я.

Спасибо!:) На споттинг прилетаете или просто так?:)

Споттинг!
14 мая вечером прилетаем, 15-го утром улетаем обратно!

на авсим есть тема про встречи в Новосибирске, там все обсуждается, если что - подтягивайтесь! это выходные! было бы очень интересно с тобой пересечься!

кстати. это у вас как бы официальный споттинг был, я так полагаю?

Да, это был официальный споттинг! Буду рад встретиться! Отпишусь в ветке.

  • 1